Top.Mail.Ru

Правила поведения в лес

2558929219

Автор  разработки: Смашнёва Наталья Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: МБОУ «Начальная школа – детский сад «Росток»

  1. Название и форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, развитие речи (познавательное)

Возрастная группа: старшая

  1. Пояснительная записка

Прекрасна и сказочна природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли.

И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение

к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому,

к Природе».

(В. А. Алексеев).

 

Цель: Создание социальной ситуации   развития  в процессе познавательной деятельности

«Правила поведения в лесу».

Задачи:

— создать условия для расширения преставлений детей о правилах поведения в лесу;

— способствовать развитию связной речи;

— способствовать развитию крупной и мелкой  моторики;

— создать условия для выражения детьми своего мнения;

— способствовать развитию навыков взаимодействия;

— создать условия для развития творческих способностей;

— обеспечить условия для  воспитания бережного отношения к природе и её обитателям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально- комму­никативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Методы: исследовательский,  словесный, частично — поисковой, наглядный.
Технологии: игровые, ИКТ, технология проектирования.
Возраст детей: 5-6 лет.
4. Оборудование, оформление.  Макеты деревьев, пеньки, ширма, картина на ткани (сгоревший лес),  столы, 2 листа  ватмана, поющая  игрушка (птица чечевица), бытовой мусор (пакеты, коробки, бумага).

 Технические средства: наличие ноутбука, мультимедийного оборудования, экрана, музыкального центра, аудиозапись  пения птиц в лесу.

  1. Методические советы на подготовительный этап. Совместная деятельность с детьми на подготовительном этапе: проведение викторины «Птицы – наши друзья»; рассматривание иллюстраций; знакомство с памятками о правилах поведения в лесу; заучивание стихов о лесе;  изготовление плаката «Певчие птицы». Особое внимание следует уделить организации образовательного пространства: обстановка в группе должна соответствовать  сюжету событийного мероприятия; организована творческая мастерская для изготовления плакатов; приготовлено достаточное количество материалов. В совместной деятельности дети вместе с воспитателем приготовили  макеты маленькие макеты деревьев (саженцы), нарисовали картину сгоревшего леса,  разрезали картинки. Родители принесли бытовой мусор, изготовили макеты больших деревьев, принесли ватман и картинки.


  1. Ход непосредственно образовательной деятельности.

 Открыть таблицу.

  1. Методические советы организаторам и постановщикам.

         Мероприятие лучше проводить в групповой комнате, в привычной для детей обстановке. Здесь они могут найти всё необходимое для работы (клей, кисточки, салфетки). Детям очень нравится, когда в группе появляются новые декорации. После событийного мероприятия у детей есть возможность продолжить игру, придумать новый сюжет к игре, выбрать себе партнёров для дальнейшей игры.

Варианты оформления могут быть самыми разнообразными: лес может быть нарисован на ткани, обоях, сделан из макетов и декораций, показан на большом экране (слайде). Плакат можно изготовить один, а можно и три, всё зависит от количества детей, от умения детей работать в группе.

Для эмоционального включения в игру должен быть мотив, понятный детям, поставлена детская цель, к которой дети идут со своими переживаниями, радостью. Достигнутая цель вызывает у детей эмоциональный восторг, если они сделали всё сами, вместе с друзьями и  взрослым помощником.

Уберечь педагогов от ошибок поможет правильно организованное рабочее пространство для детей, где дети могут выбрать нужный материал, свободно подойти к нему. Материала должно быть всегда больше чем детей. В нашем случае не были приготовлены лейки, а детям для их имитационной игры (посадка саженцев) они нужны были, так дети знали, что саженцы необходимо поливать.

 

  1. Список литературы

 

  1. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников Волгоград: «Учитель»; 2007
  2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. М:

Творческий центр; 2010

  1. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ М: Творческий центр; 2007
  2. Сборник авторских методических разработок по эколого – биологическому направлению. Абакан: ООО «Гарант-Сервис»; 2006
  3. Журнал «Дошкольное воспитание»: 7/ 2007,  6/ 2009, 8 /2009,  5 /2007,  3/2011.   Статьи по экологическому воспитанию детей.
  4. Интернетресурсы

 

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Решите задачку *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост