Автор разработки: Смашнёва Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБОУ «Начальная школа – детский сад «Росток»
- Название и форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, развитие речи (познавательное)
Возрастная группа: старшая
- Пояснительная записка
Прекрасна и сказочна природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли.
И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение
к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому,
к Природе».
(В. А. Алексеев).
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Правила поведения в лесу».
Задачи:
— создать условия для расширения преставлений детей о правилах поведения в лесу;
— способствовать развитию связной речи;
— способствовать развитию крупной и мелкой моторики;
— создать условия для выражения детьми своего мнения;
— способствовать развитию навыков взаимодействия;
— создать условия для развития творческих способностей;
— обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе и её обитателям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Методы: исследовательский, словесный, частично — поисковой, наглядный.
Технологии: игровые, ИКТ, технология проектирования.
Возраст детей: 5-6 лет.
4. Оборудование, оформление. Макеты деревьев, пеньки, ширма, картина на ткани (сгоревший лес), столы, 2 листа ватмана, поющая игрушка (птица чечевица), бытовой мусор (пакеты, коробки, бумага).
Технические средства: наличие ноутбука, мультимедийного оборудования, экрана, музыкального центра, аудиозапись пения птиц в лесу.
- Методические советы на подготовительный этап. Совместная деятельность с детьми на подготовительном этапе: проведение викторины «Птицы – наши друзья»; рассматривание иллюстраций; знакомство с памятками о правилах поведения в лесу; заучивание стихов о лесе; изготовление плаката «Певчие птицы». Особое внимание следует уделить организации образовательного пространства: обстановка в группе должна соответствовать сюжету событийного мероприятия; организована творческая мастерская для изготовления плакатов; приготовлено достаточное количество материалов. В совместной деятельности дети вместе с воспитателем приготовили макеты маленькие макеты деревьев (саженцы), нарисовали картину сгоревшего леса, разрезали картинки. Родители принесли бытовой мусор, изготовили макеты больших деревьев, принесли ватман и картинки.
- Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Методические советы организаторам и постановщикам.
Мероприятие лучше проводить в групповой комнате, в привычной для детей обстановке. Здесь они могут найти всё необходимое для работы (клей, кисточки, салфетки). Детям очень нравится, когда в группе появляются новые декорации. После событийного мероприятия у детей есть возможность продолжить игру, придумать новый сюжет к игре, выбрать себе партнёров для дальнейшей игры.
Варианты оформления могут быть самыми разнообразными: лес может быть нарисован на ткани, обоях, сделан из макетов и декораций, показан на большом экране (слайде). Плакат можно изготовить один, а можно и три, всё зависит от количества детей, от умения детей работать в группе.
Для эмоционального включения в игру должен быть мотив, понятный детям, поставлена детская цель, к которой дети идут со своими переживаниями, радостью. Достигнутая цель вызывает у детей эмоциональный восторг, если они сделали всё сами, вместе с друзьями и взрослым помощником.
Уберечь педагогов от ошибок поможет правильно организованное рабочее пространство для детей, где дети могут выбрать нужный материал, свободно подойти к нему. Материала должно быть всегда больше чем детей. В нашем случае не были приготовлены лейки, а детям для их имитационной игры (посадка саженцев) они нужны были, так дети знали, что саженцы необходимо поливать.
- Список литературы
- Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников Волгоград: «Учитель»; 2007
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. М:
Творческий центр; 2010
- Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ М: Творческий центр; 2007
- Сборник авторских методических разработок по эколого – биологическому направлению. Абакан: ООО «Гарант-Сервис»; 2006
- Журнал «Дошкольное воспитание»: 7/ 2007, 6/ 2009, 8 /2009, 5 /2007, 3/2011. Статьи по экологическому воспитанию детей.
- Интернетресурсы
Свежие комментарии