Группа: I младшая группа
Автор: Смашнёва Наталья Владимировна
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в процессе игровой ситуации «В гостях у бабушки».
Задачи.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь детей и умение строить диалог.
- Учить детей эмоционально проговаривать диалог, учить детей эмоционально проговаривать фразы, помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.
- Развивать двигательную активность детей, учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространства.
- Учить детей импровизировать под музыку, учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Прививать детям интерес к устному народному творчеству.
Детям предлагается поехать в гости к бабушке. Дети «делают» паровоз, приговаривая «едут» к бабушке.
– Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чу – чу – чу – чу…
Ведущая: Паровоз, паровоз!
Ты куда детей повез?
Ребята: К бабушке, на дачку!
Тороплюсь, лечу, пыхчу,
Довезти скорей хочу!
Приезжают к бабушке Забавушке. Вид русской избы, детей встречает хозяйка, бабушка Забавушка. Диалог с детьми:
– Здравствуйте, ребята,
Вы ребята – котята?
– Нет.
– Здравствуйте, ребята,
Вы ребята – мышата?
– Нет.
– Здравствуйте, ребята,
Вы ребята – цыплята?
– Нет.
– А кто же вы?
– Мы дети.
– А как же вас зовут?
Ответы детей. Они называют свои имена.
– Вот мы и познакомились.
А если вы ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Торопитесь, не зевайте,
На зарядочку вставайте!
Проводится зарядка «Жили у бабули, два веселых гуся»
– А теперь, проходите, не стесняйтесь
На лавочках располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А чтобы сказку рассказать
Надо солнышко позвать.
Дети зовут солнышко закличкой.
– Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да цыплят
Да малых ребят.
Дети рассказывают стихотворение.
– Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Ведущая: А есть у солнышка дружок
Голосистый петушок
Хорошо, когда дружок,
Голосистый петушок!
Ред. Я петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головка
Шелкова бородка
Очень громко пою
Деткам спать не даю!
Ку – ка – ре – ку.
Ведущая: А вот и курочка идет
С собой цыпляток к нам ведет.
– Курочка – Рябушка,
Куда ты пошла?
– На речку.
– Курочка – Рябушка,
Зачем ты пошла
– За водичкой.
– Курочка – Рябушка
Зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– А как цыплятки, просят пить?
– Пи – пи – пи – пи!
Ведущая: А вот и кошка к нам идет.
– Здравствуй, Киса, как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Ведущая: На скамейке посиди
И немножко отдохни.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
А тут вышла курочка – хохлатка
С нею желтые цыплятки.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
Ведущая: А давайте вместе с бабушкой поиграем в ладушки.
– Ладушки, ладушки.
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кошку!
– Кого били?
– Кошку Машку!
– За что, про что?
– Не ешь нашу кошку,
Кошка сладенька, бабушка добренька.
Ведущая: А спросим у девочки, так ли это?
Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
Была у старой бабушки,
На том краю села
Что ты пила у бабушки?
Пила с вареньем чай
Что ты сказала бабушке?
«Спасибо» и «прощай».
Ведущая: А вот и песик – черный носик к нам идет.
– Песик, песик, черный носик,
Что ты вертишься волчком?
– Мой ответ вам очень прост
Я ловлю себя за хвост.
– Мы хотим тебя позвать
С нами в игры поиграть.
– Очень я люблю играть
Всех за пяточки хватать!
Подвижная игра «Пес Барбос».
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй.
– А вот и гуси к нам летят.
– Гуси, гуси?
– Га, га, га.
– Далеко летали?
Кого вы видали?
– Далеко летали,
Волка видали.
– Что там делал
Серый волк?
– Украл волк овечку,
Утащил за речку.
Ведущая: А мы волка обхитрим
Очень быстро полетим
Подвижная игра «Гуси – гуси».
Ведущая: А теперь угадайте–ка, кто у меня во дворе живет?
Загадки о животных.
- Идет, кричит: «Му – му – му,
Молока кому?»
- Идет, идет, бородой трясет
Травки просит: «Ме – ме – ме,
Дайте вкусной мне».
- С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка.
- Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Все время умывается,
А с водой не знается.
- Я большой и я красивый,
Я бегу – и вьется грива,
Длинный шелковым хвосток,
И копытами – цок – цок – цок!
Ведущая: А хотите покататься на лошадках?
– Мы поскачем, мы поскачем,
Быстро на лошадке!
Мы не плачем, нет, не плачем,
Все у нас в порядке!
Игра – забава «Лошадки».
Ведущая: В игры разные играли
На лошадках мы скакали
Пора музыку включать
И всем вместе поплясать.
Дети танцуют и изображают животных и птиц.
Ведущая: Поплясали от души
Просто чудо – малыши!
Пора за стол всех позвать,
Да сладким чаем угощать.
Чаепитие.
Свежие комментарии