Развлечение «В волшебной стране сказок» во второй группе раннего возраста
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «В волшебной стране сказок»
Задачи:
- — способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; - — обеспечить условия для развития речевой активности;
- — развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание
героям художественных произведений; - — способствовать закреплению знаний детей о цвете, геометрических фигурах,
понятия «широкий — узкий»; - — создать условия для развития общения и взаимодействии ребёнка со взрослыми и
сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша, «Коза с козлятами».
Ход развлечения. Дети заходят в зал, их встречает ведущая в русском народном костюме, приветствует малышей.
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас, и предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Станем дружно все в кружок и улыбнемся друг другу.
Проводится игра «Подари настроение»
Твоя ладошка, моя ладошка,
Мы подружимся немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Сегодня, ребятки, мы с вами по волшебной тропинке пойдём, и в страну сказок попадем!
Приглашает малышей к тропинке, нарисованной на полу. Дети друг за другом идут по тропинке и приходят на сказочную полянку, где стоят домики разного цвета.
Посмотрите, сколько в стране сказок домиков. Кто же здесь живёт?
Послушайте загадку и мы узнаем, кто же живёт в жёлтом домике.
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала,
И яичко вдруг упало. (Ответы детей).
Случилась у деда с бабой беда, ребятки. Курочка Ряба снесла много яиц, а где искать их дед с бабой не знают. Ребята, может, мы им поможем? Походим по Стране Сказок и найдём яйца, и соберём их в корзинку.
Дети собирают яйца — игрушки и складывают в корзинку.
Какие вы молодцы! Сколько мы яиц собрали? (Ответы детей). Правильно, много. Послушайте ещё загадку и узнайте, кто живёт в красном домике.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Ответы детей).
Сказка называется «Теремок». Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета.
Какой формы окна в теремке? (Ответы детей). А каким цветом? (Ответы детей). Мышка просит посадить лягушку в круглое красное окошко. Зайчика в синее, треугольное. Лисичку в жёлтое, овальное, квадратное. Волка в круглое, зелёное. Дети выполняют задание с помощью взрослого.
Молодцы! Вех зверей расселили в теремке. А вот, посмотрите, какой красивый зелёный домик! Кто же в нём живёт? Послушайте загадку.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила. (Ответы детей).
Ребята, медведь ушел в лес, а Машу попросил собрать урожай на своем огороде и в саду, а она всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Ну что ребята, поможем Маше? (Ответы детей).
Дети выполняют задание овощи в одну корзину, фрукты в другую.
Молодцы ребята! Мы работали и немного устали, давайте поиграем.
Проводится физминутка. Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
А кто же живёт в синем домике у нас? Может загадка вам поможет?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Ответы детей).
У мамы Козы беда случилась. Учит она своих козлят ходить по узким и широким дорожкам, а они всё путают. Покажем козляткам широкие и узкие дорожки?
Дети показывают широкие и узкие дорожки (полоски цветного картона).
Где зелёная широкая дорожка? Покажите красную узкую дорожку, и т. д.
Вот, в какой волшебной Стране сказок мы побывали. Вам понравилось помогать героям наших любимых сказок?
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру!
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
А теперь нам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Вы мне помогайте, готовы?
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть. (Выполняют по тексту)
Вот мы и вернулись из Страны Сказок. Ой, а что это за красивая корзинка появилась у нас в группе, посмотрим, что там? Ребятки, да это герои сказок за вашу помощь приготовили сюрприз. (Раздает ребятам угощения).
Свежие комментарии