Top.Mail.Ru

Проект «Здравствуйте, деревья!»

Вид проекта: познавательно — исследовательский
Время проведения: с 25.04 по 29.04 (недельный)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста – младшей группы «Звёздочки», воспитатель.
Актуальность проекта:
Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что малыши имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В качестве объекта исследования выбраны деревья, что обусловлено рядом причин:

  1. Деревья окружают нас постоянно, растут на территории детского сада, на приусадебных участках дома.
  2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений, сравнений.
  3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Проблема:
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям, а деревья воспринимают, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных. У детей низкий уровень знаний о деревьях, недостаточно сформированы умения и навыки работы с природным материалом. В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, разработан план работы проектной деятельности детей и взрослых.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Здравствуйте, деревья!»
Задачи:

  • создать условия для формирования у детей интереса по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представления о деревьях, как о живых организмах;
  • развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с деревьями, их особенностями;
  • обеспечить условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • развивать умение отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
  • способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыки;
  • подбор разных видов игр для игровой деятельности;
  • организация предметно — развивающей среды в группе.

Основной этап:
1. Беседы с детьми:
— «Здравствуй, дерево!»;
— «Какие деревья растут на участке»;
— «Как деревья помогают человеку»;
— «Как появляются деревья»;
— «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
— «Как сберечь деревья?».
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,
А. Прокофьев «Берёзка», М. Ивенсен «Ёлочка».
3. Рассматривание: картин с изображением деревьев в разное время года, веточек
тополя, берёзки, вербы. Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
4. Экскурсии по территории детского сада и школы: «Прогулка по берёзовой
роще», «В гости к тополям», «Встреча с сосёнками».
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
— рисование на тему «Дерево»;
— ручной труд «Чудеса из шишек»;
— лепка «Красивая веточка»;
— аппликация «Серёжки на берёзке».
6. Непосредственно образовательная деятельность.
«Деревья – наши друзья»
Цель: уточнение представлений о деревьях; формирование положительного
отношения к растительному миру природы; воспитание эстетического восприятия;
развитие умения видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
7. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «Бывает – не
бывает», «Найди листок» «Что сначала, что потом». «С какого дерева листок».
8. Работа с родителями.
Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия»
Домашнее задание родителям: поговорить во время прогулки о деревьях, об их
строении, о разнообразии, о том, что деревья меняются в зависимости от времени
года, какую пользу приносят людям.
9. Слушание музыки: аудиозапись «Шум леса» Ф. Листа, запись песни «В лесу»
Железновой, аудиозапись «Пение птиц».
Заключительный этап:
Праздник «Прогулка в лес»
Фотовыставка «Мы деревья изучали, очень многое узнали»

Ожидаемые результаты:

  • дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
  • расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
  • развился познавательный интерес к деревьям участка.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Решите задачку *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост