Математика
Тема «Зима»
Подготовительная группа
Воспитатель Смашнёва Н.В. п. Тепличный 2014
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по формированию математических представлений
Тема: «Задания Зимы»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Смашнёва Н.В.
Цель. Создание условий для расширения математических представлений детей в процессе выполнения задания от сказочного героя Зимы.
Задачи:
- Закрепить понятия «следующее» и «предыдущее» число;
- Развивать умения составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- Вспомнить названия и последовательность дней недели;
- Познакомить с новой геометрической фигурой – точкой;
- Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
- Дидактическая игра «Посчитай». Дети встают в круг. Один ребёнок считает, называет количество. Проблемный вопрос: хватит ли снежинок детям? Как можно узнать, не считая снежинки? Дети получают снежинки. Одной не хватает. Что нужно сделать? Добавить одну.
- Определение темы занятия. Для того чтобы узнать тему занятия детям предлагается загадка о зиме:
Всё кругом белым-бело,
Много снегу намело.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Входит Зима: Правильно, дети, отгадали загадку. Я для вас намела снежные сугробы, а под каждым сугробом трудные задания. Задания не простые, а математические, нужно думать и считать, чтобы правильно их выполнять. Я в окошко буду подглядывать, и если все задания выполните, подарки от меня получите. Будьте внимательны.
- Самостоятельная работа. Повторение.
Задание первое. Игра «Путаница». Положить снежинки с цифрами по порядку.
Задание второе. Игра «Найди соседа». Дети находят предыдущее число и последующее.
Задание третье. Рассказать о зиме. Проводиться физминутка «Наступили холода».
Задание четвёртое. Мини-викторина:
- Сколько времён года вы знаете?
- Сколько месяцев в одном времени года?
- Сколько недель в месяце?
- Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.
- Узнаём новое. Задание пятое. Находят геометрические фигуры, называют их. Рядом с геометрическими фигурами вопрос. Вопрос говорит о том, что мы должны узнать что-то новое. Дети знакомятся с новой геометрической фигурой – точкой и учатся её изображать. При этом говорят, что точка – бесконечно малая фигура и её изображают отметкой, которую оставляет на бумаге кончик карандаша. Дети выполняют задания в тетради. Задание шестое. На карточке нарисован снеговик и написано слово «Расскажи». Физминутка-массаж «Снеговик»
- Составление математических рассказов. Задание седьмое. Дети работают в парах и составляют задачи по картинкам.
- Итог занятия. Задание восьмое. Дети находят карточки настроения и изображают то настроение, какое было у них на занятии.
Входит Зима: Дети, вы выполнили все задания и заслужили подарки. Но ответьте на мой последний вопрос. С какой новой фигурой вы познакомились? Как изображают эту точку? Молодцы! Подарки ваши. Дарит подарки (настольные математические игры) и уходит.
Свежие комментарии