Top.Mail.Ru

Экспериментирование в младшей группе

Цель планирования: развитие познавательной активности у детей младшего возраста в процессе экспериментально — исследовательской деятельности/

Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Планирование экспериментальной деятельности

Автор: Смашнёва Наталья Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: МБОУ «Начальная школа – детский сад «Росток»

Вид деятельности: исследовательская

Форма проведения: игры-эксперименты

Возрастная группа: младшая группа

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе  игровой экспериментальной  деятельности

Задачи:

— способствовать развитию познавательной активности;

— создать условия для развития элементарных  исследовательских  умений;

— способствовать развитию речевой активности;

— создать условия для взаимодействия со сверстниками и взрослым;

— воспитывать внимательное и бережное отношение к неживой  природе.

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Вызвать интерес к игре с водой.

Ход занятия:

  1. Наблюдение за тем, как льется в тазик вода
  2. Игра «Дружим с водичкой» (трогаем руками)
  3. Игра с плавающими игрушками

Занятие №2 «Теплая – холодная»

Цель: Познакомить с понятиями «теплый», «холодный», учить детей самостоятельно определять состояние воды.

Ход занятия:

  1. Игра «Утята и рыбки» (группировка)
  2. «Купаем утят в холодной воде»
  3. «Купаем рыбок в теплой воде»
  4. Сравнение воды

Занятие №3 «Ловись, рыбка»

Цель: Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды, вызвать интерес.

Ход игры:

  1. Наблюдение как плавают рыбки
  2. Показ, как пользоваться сачком
  3. Игра «Поймай рыбку»

Занятие №4 «Достань шарик»

Цель: Закреплять умение пользоваться сачком. Развивать умение играть с водой, учить детей исследовать, анализировать. 

Ход занятия:

  1. Игры с шариками, катание
  2. Игра «Утопим шарики»
  3. Игра «Достанем шарики»

Занятие №5 «Что тонет»

Цель: Учить сравнивать разные предметы: мягкий, твердый, легкий, тяжелый; познакомить со свойствами этих предметов в воде: тяжелый тонет, легкий плавает. 

Ход игры:

  1. Сравнение: губка и камень (легкий, тяжелый)
  2. Игра «Твердые, мягкие»
  3. Игра «Плавают, тонут»
  4. Игры с водой, губкой, камешками

Занятие №6 «Что как плавает»

Цель: Знакомить детей со свойствами различных материалов в воде, учить обследовать, делать выводы. 

Ход игры:

  1. Рассматривание предметов: пластмассовый кораблик, резиновый мячик, ложка металлическая, камешек и другое
  2. Игра «Купаем предметы» пускаем постепенно предметы в воду
  3. Называние предметов рассказ о том, что происходит с предметами

Занятие №7 «Капитаны»

Цель: Закрепить знания детей о плавающих игрушках; формировать умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. 

Ход игры:

  1. Упражнение «Дует ветер»
  2. «Отправляемся в плавание», дуем на кораблики

Занятие №8 «Поймай льдинку»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, вызвать интерес к льдинкам, играм с льдинками. 

Ход занятия:

  1. Рассматривание льдинок, льдинки – это вода, но она замерзла
  2. Опыт: поддержать льдинку в руках. Она превращается в воду
  3. Игра «Льдинки плавают»
  4. Игра «Поймай льдинку» Вывод: льдинки тают и в воде

Занятие №9 «Достань камешки»

Цель: Закреплять знания детей о воде: холодная, теплая, безвкусная, чистая, прозрачная.

Ход игры:

  1. На дно тазика выкладывается несколько камешков
  2. «Найди клад». На дно кладется в камешки красивую ракушку. Дети достают ракушку

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ

Дети играют в снежки, на фоне снега

Занятие №1 «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый. состоит из мелких снежинок.

Ход игры:

  1. Появление девочки – снежинки
  2. Беседа о зиме
  3. Игра со снежинками: подбрасывают снежинки, они летят
  4. Рассматривание снега

Занятие №2 «Свойства снега»

Цель: Познакомить с новым свойством снега: в теплой комнате снег тает, в руке тоже, снег бывает грязным.

Ход игры:

  1. Рассматривание снега
  2. Опыт: взять снег в руки, он тает

У моей, Маринки

 Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

  1. Наблюдение: это произошло со снегом в стаканчике? Снег растаял. Вода грязная
  2. Беседа «Кто может пить такую воду»

Занятие №3 «Какая вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда.

Ход игры:

  1. Рассматривание воды: она жидкая, прозрачная
  2. Рассматривание кусочка льда

Как получился лед?      Замерзла вода.

Может лед стать водой?    Если растает

Занятие №4 «Как достать игрушку»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда.

Ход игры:

  1. Зайка приходит и плачет, случилось беда: его, любимый мячик замерз вместе с водичкой
  2. Опыт: поставить кусок льда с мячиком в теплое место.

Лед растает, и мячик зайка заберет

Занятие №5 – 6 «Цветные льдинки»

Цель: Познакомить детей с новым свойством воды и льда: могут быть цветными. 

Ход эксперимента:

  1. Окрашивание воды
  2. Налить в формочки, поставить на мороз
  3. Рассматривание цветных льдинок

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С КАМНЯМИ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы.

Ход занятия:

  1. Рассматривание камней
  2. Игра «Постучим, постучим».

В руки камешки мы взяли,

          Друг о друга постучали.

             Наши камешки стучат,

             Вот   так, вот так.

           Не разбить их нам никак

  1. Сравнение: перышко и камень. Перо легкое, камень тяжелый

Занятие №2 «Большие и маленькие»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камня, его величиной.

Ход занятия:

  1. Рассматривание камешков
  2. Сравнение: большой – тяжелый, маленький легче
  3. Игра «Постучим». Маленький камень стучит тихо, а большой громко.

Занятие №3 «Построим домик»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камня

Ход занятия:

  1. «Разбей камень» Кидают, не разбивается
  2. «Раздави камень» Топнуть ножкой по камню
  3. «Строим домик» Вывод: камень, очень прочный, твердый, из него можно строить

Занятие №4 «Дорожка из камешков»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах камня: тяжелый, легкий, большой, маленький; стучит громко, тихо. Камни твердые.

Ход занятия:

  1. Игра «Постучим»
  2. Группировка камешков
  3. Выкладывание дорожки из камешков

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого песка.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Из ладошки в ладошку»
  2. «Насыпь в ведерко» Вывод: сухой песок сыпется, состоит из маленьких песчинок

Занятие №2 «Найди игрушки»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, сухой. В него можно закапывать разные предметы и откапывать их.

Ход занятия:

  1. Пересыпание песка: в ведерко, из ведерка
  2. Игра «Найди игрушки»

Занятие №3 «Лепим пирожки»

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Ход игры:

  1. Полить песок водой, что стало с песком? Какой он? Мокрый
  2. «Лепим пирожки»

Занятие №4 «Печем печенье»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка, вызвать интерес к игре с песочными наборами, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

  1. Рассматривание новых игрушек: песочные наборы
  2. Игры с формочками

Занятие №5 «Заборчики»

Цель: Учить детей делать поделки из мокрого песка, прижимать песок руками, чтобы получилась горка, из горки заборчик. 

Ход игры:

  1. Наблюдение за работой воспитателя

2.  Самостоятельная работа (постройка заборчика)

1 комментарий

  1. Понравилось планирование, все игры-эксперименты соответствуют возрасту.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Решите задачку *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост