Тема мероприятия: «Осенние игры»
Возрастная группа: старшая
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс с целью показа игровых методов и
приемов для коррекции и развития речи детей.
Задачи:
- развивать точность выражения мыслей при составлении предложений;
- активизировать в речи детей различные варианты выражения просьбы;
- развивать умение передавать правильную временную и логическую последовательность
рассказа с помощью серийных картинок; - упражнять согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение
подбирать синонимы к словам; - развивать общую и мелкую моторику рук через массажные и игровые упражнения;
- воспитывать навыки сотрудничества на занятии, формировать положительные установки
на участие в занятии; - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, поощрять активность и
самостоятельность.
Форма проведения: игры с мамами.
Предполагаемые результаты:
- увеличение словарного запаса детей, развитие речевой активности;
- обогащение игрового, коммуникативного, эмоционального опыта детей;
- повышение познавательного интереса детей, расширение их кругозора;
- вовлечение родителей в образовательную деятельность как партнеров;
- повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка;
- самостоятельное использование родителями игр по развитию речи в домашних условиях.
Описание технологий работы:
- Положительная динамика во взаимосвязи : «логопед – воспитатель»; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность собственной деятельностью; положительная динамика в развитии детей по развитию речи. Информационно — коммуникационные технологии (ИКТ) — это увеличение интереса детей к обучению, превращение занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес к интерактивной игре «Осенние загадки».
- Игровые технологии – это активизация мыслительной деятельности в результате
использования приемов двигательной, зрительной, слуховой, наглядности, моментов
неожиданности в игре: сюрприз, игровой момент, карточки с заданиями и т. д. - Здоровьесберегающие технологии — это создание на занятиях благоприятного,
психологического и эмоционального климата. Равномерное распределение различных
видов детской деятельности: общение, двигательная, игровая. - Личностно-ориентированное обучение, где раскрываются индивидуальные способности
воспитанников. Развиваются познавательные и творческие способности детей. Ребенок
попадает в «ситуацию успеха» рядом с мамой. - Технологии сотрудничества — это идея совместной развивающей деятельности взрослых и
детей, скрепленной взаимопониманием при совместном выполнении игровых заданий.
Ход проведения мероприятия:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Игровой момент: в группу влетают осенние листья, дети собирают листья.
— Интересно, ребята, кто это так шалит, как вы думаете? Дети высказывают свои предположения.
— Дети, а вы любите сюрпризы? А какие сюрпризы вы любите? Высказывание детей.
— Тогда отгадайте загадку, и вас ждёт сюрприз.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда такая
Моя … (мамочка родная). Дети отгадывают загадку, и в группе появляются мамы.
Посмотрите, какие сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте). Садитесь.
Покажите, как вы рады, что мамы пришли к нам на занятие. (Улыбка)
Назови ласково того, кто пришёл на занятие? (мамочка, мамуля)
А как вы назовёте своего ребёнка ласково? (дочка, доченька, сыночек, сынуля)
— Вам понравился сюрприз? (Ответы детей). Это оказывается, ваши мамы так шалили, листочки
разбросали, а зачем же они к нам пришли? Дети высказывают свои предположения, спрашивают
у мам, которые рассказывают, что хотят поиграть с детьми, но не знают как.
— Научим мам играть в интересные игры?
Рады мы всегда гостям,
Покажем, что умеем, Вам!
Игровая мотивация: поиграть с мамами и научить их играть.
Основная часть
— Ребята, расскажем мамам, какое у нас сейчас время года, что происходит осенью. Дети
рассказывают об осенних явлениях.
— И игры наши сегодня тоже будут осенними.
Мам сейчас мы приглашаем,
И с руками поиграем!
Упражнение «Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
— Играть мы сегодня будем в парах с мамами. Возьмите по одной карточке, кому какая нравится и
расскажите, что происходит осенью.
Игра «Подбери действие». Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.). Дождь
осенью (идет, моросит и т. д.). Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.). Деревья осенью (роняют
листья, засыпают и т. д.). Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.). Люди осенью
(меняют одежду, обувь, убирают огород и т. д.)
Игра «Подбери слова» (слова – признаки). Осень (какая?) – золотая, яркая, дождливая, унылая и
т.д., ветер (какой?) сильный, холодный и т.д., листья (какие?) – красивые, желтые, разноцветные и
т.д., дождь (какой?) – холодный, сильный, моросящий, проливной и т. д.
— Вот листок не простой, а осенний озорной. Поиграем в игру «Передай осенний листок»
Все сидят на стульчиках в ряд. Воспитатель говорит: «Листок Саше». Названный ребенок
садится на последний стул. Впереди сидящий передает листок по цепочке со словами: «Будь
добр, передай листок Саше» или «Ты не сможешь передать листок Саше?» и т. п. Дети и мамы по
цепочке передают письмо, повторяя сказанную воспитателем фразу. Получивший письмо
благодарит. Игра продолжается. Воспитатель меняет варианты выражения просьбы.
— А сейчас у нас «Весёлая минутка». Для этого необходимо разделиться на две команды, и собрать
в корзинки овощи и фрукты, а затем каждая команда расскажет, что у них в корзинках, и что
можно из этого приготовить.
— Молодцы и дети, и мамы, хороший урожай собрали. Сейчас ещё одна интересная игра.
«Близкие слова». Нужно закончить предложение, подобрать близкие по смыслу слова.
Осенью дни пасмурные,… серые, унылые…
Осенью часто погода бывает холодной,… ветреной, дождливой…
Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое…
Осенью дожди частые,… холодные, проливные…
Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые…
В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые…
Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено…
— А теперь внимание на экран. Играем в игру «Осенние загадки». Проводится интерактивная
игра, где на экране разные картинки, загадывается загадка, нужно найти правильную картинку.
Если ответ верный лишние картинки исчезают.
— Теперь играем опять в паре с мамой. Научим маму играть в игру «Где начало рассказа». Для
этого возьмите конвертики с картинками. Положите картинки в правильной последовательности и
составьте небольшой рассказ, расскажите другим.
— Молодцы, какие хорошие рассказы у нас получились.
Заключительная часть (итог занятия)
— Ребята, как вы думаете, мамы научились играть в наши речевые игры? Дети отвечают. А
мамам понравилось с нами играть? Мамы отвечают.
Расскажем мамам, какое правило речи мы знаем? Дети рассказывают.
Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
— У нас для мам тоже есть сюрприз, дети сделаем осенний листопад для мам. Дети подбрасывают
вверх листья осенние, на каждом из которых записана игра по развитию речи. Мамам
предлагается взять несколько листочков и поиграть в игры дома.
— На листочках игры по развитию речи, поиграв с ребёнком дома, вы можете обменяться играми с
другими мамами, и у нас получится осенний листопад, во время которого наши речевые листочки
побывают в каждом доме.
— Скажем мамам большое спасибо, что они пришли к нам поиграть. Мы всегда рады видеть вас на
наших мероприятиях.
Свежие комментарии